Ворота для забора с калиткой из профнастила своими руками. Плюсы и минусы различных типов ворот, рекомендации по выбору, 90 фото

Особенности материала

Стальная основа и полученные в результате прокатки ребра жесткости придают профилированным листам высокие прочностные характеристики. Конструкции из этого материала довольно легкие, но обеспечивают прекрасные эксплуатационные показатели.

Используйте профнастил для создания калитки на своем участке

Механические характеристики

В зависимости от толщины листа, формы и высоты гофра определяется область применения материала. По назначению профнастил делится на несколько категорий. Тип листа можно узнать по маркировке:

  1. Н — несущие листы. Они отличаются повышенной прочностью и обеспечивают жёсткость конструкции. Этот тип используется для перекрытий.
  2. С — стеновые листы. Предназначены для заборов и лёгких построек.
  3. НС — несуще-стеновые листы. Этот тип универсален, подходит для возведения кровли и ограждений.
  4. ПК — кровельные листы. Подходят для обшивки крыш.
  5. ПГ — продольно гнутые листы, имеющие продольный гофр. Используются для возведения крупногабаритных арочных конструкций, например, навесов и ангаров.

За буквенным обозначением следуют цифры, указывающие навысоту гофра в миллиметрах. Чем больше это значение, тем выше жёсткость листа. Для сооружения забора и калитки оптимально использовать гофр от 10 до 20 мм. При использовании стеновых листов можно остановить свой выбор на марках С10, С18, С20.

В данном видео рассмотрим ограждения из профнастила:

Виды покрытий

Профилированные листы из цветных металлов и нержавеющей стали встречаются довольно редко и стоят очень дорого, поэтому для продления срока службы используется антикоррозионное покрытие.

Крайне редко в продаже встречаются профлисты без покрытия. Это самый дешевый вид продукции. Для обеспечения минимальной защиты такие листы можно покрасить любой эмалью для стальных поверхностей

Но важно помнить, что окрашивание неизбежно придется периодически повторять и уход за ограждением будет чрезвычайно хлопотным. В местностях с суровым климатом краска не сможет защитить сталь от коррозии. Декоративные характеристики будут невысокими, а срок службы сильно сократится

Декоративные характеристики будут невысокими, а срок службы сильно сократится.

Базовая защита профлистов от коррозии — цинковое гальваническое покрытие. Подавляющее большинство металлопроката выпускается именно в оцинкованном виде. На поверхности изделий присутствует слой цинка толщиной несколько десятков микрометров, предохраняющий сталь от механического и химического воздействия. Однако не следует забывать, что даже качественно выполненное покрытие при эксплуатации не способно обеспечить надежную защиту от коррозии.

Наибольшую стойкость к механическим воздействиям и максимальную защиту от коррозии обеспечивает полимерное покрытие. Срок службы полимерного слоя существенно превышает стойкость цинкового покрытия. Оболочка надежно защищает сталь от воздействия агрессивных сред. Наиболее популярны следующие полимеры:

  1. Акрил — устойчив к воздействию солнечных лучей и влаги, имеет хорошую адгезию к металлическому основанию.
  2. Полиэстер — обладает хорошими антикоррозионными свойствами, стоек к воздействию жары и холода, долго не теряет яркость цвета.
  3. Поливинилхлорид — имеет стойкость к большинству внешних воздействий, характеризуется высокой морозостойкостью, не трескается при изгибающих воздействиях даже в условиях отрицательных температур.
  4. Поливинилиденфторид — характеризуется особенной устойчивостью к негативным погодным явлениям. Отлично сохраняет декоративные свойства на протяжении многих лет эксплуатации.
  5. Полиуретан — не боится солнечных лучей, химически агрессивной среды и коррозии.

В настоящее время широко распространена практика нанесения декоративных принтов на полимерное покрытие. Ассортимент цветовых решений и рисунков огромен. Декорированные профлисты создают существенную конкуренцию всем прочим материалам при обустройстве ограждений. Умелые дизайнерские решения позволяют сделать акцент на калитке в заборе из профнастила, имитировав, например, кованые текстуры.

Изготовление ворот из профнастила

Прежде чем приступить к изготовлению ворот из профнастила своими руками, сделайте ориентировочную разметку на местности.

Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Выкопайте ямы глубиной от 0,6 до 1,7 метров и диаметром в 20-50 см. Оптимальная глубина равна 1/3 высоты надземной части ворот.
  2. Зачистите нижнюю часть труб — это можно сделать болгаркой или шлифмашинкой.
  3. Прогрунтуйте все изделия и покрасьте.
  4. Дождитесь полного высыхания краски.
  5. На дне оформите песчаную подушку высотой в 10-15 см. Хорошо уплотните сыпучий материал — удобно это сделать, если в процессе трамбовки слегка смачивать песок водой.
  6. Установите опоры строго вертикально, приготовьте бетон и залейте им опоры.
  7. Дождитесь схватывания смеси.
  8. Отмерьте нужную длину труб для сборки каркаса.
  9. На каждом конце трубы сделайте срезы болгаркой под углом в 45 градусов.
  10. Сварите все элементы каркаса ворот из профнастила.
  11. Углы дополнительно усильте уголками.
  12. Приварите дополнительно ребра жесткости.
  13. Временно присоедините каркас готовых створок к опорам — удобно соединить их веревками, под низ подложив кирпичи или бруски для выравнивания горизонтали.
  14. Сделайте разметку расположения петель — обычно это высота на 2/3 от высоты створок от земли.
  15. Приварите в обозначенных местах петли.
  16. Задекорируйте каркас профлистом. Для фиксации листов используйте сварку или оцинкованные болты.
  17. Навесьте готовые створки на петли.
  18. Установите притвор, приварите при необходимости декоративные элементы по контуру ворот.
  19. Установите замок.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Материалы

Опорные столбы – важная часть конструкции, монтаж ворот производится на них. Поэтому нужна крепкая профильная труба, к примеру, сечением 80х80х3 мм (последнее значение – толщина стенки), из углеродистой стали, сварная.

Длина каждого элемента равна сумме высоты ворот (около двух метров) и глубины вкапывания в грунт (до 1,2 метра). Трубы должны быть ровными, без ржавчины и других явных изъянов.

Для сборки створок также применяют профильные трубы, но с меньшим сечением. При расчете этого параметра надо учитывать потенциальную силу ветра и некоторые другие факторы.

Во всех случаях размеры 40х60х2 мм будут достаточными. Общая длина этого вида проката определяется в результате расчета: примерно получится восемь кусков по два метра плюс заготовки на перемычки.

Подборка фото ворот из профнастила демонстрирует разнообразие цветов и размеров ребер материала. В частности, для заборов, и, соответственно, ворот подойдет лист с маркировкой «С» или «А». Высота ребра обозначается цифрами и лежит в диапазоне от 8 до 35 мм.

Если в местности, где устанавливаются ворота, сильные ветры, следует приобрести профнастил с маркировкой «С20».

Что касается окраски или оцинковки, то желательно, чтобы профнастил на воротах был таким же, как и на заборе. Излишняя пестрость не прибавит эстетичности.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Подготовительные работы

Выбираем материал, из которого будут сделаны столбы. Идеальным будет профильная толстостенная труба большого сечения – до 10 сантиметров. В качестве столбов можно использовать балку-швеллер толщиной до 15 сантиметров. В этом случае вам не придется ставить на столбы верхние заглушки. Но придется делать серьезное бетонирование ямы, куда устанавливается швеллерная балка, что удорожает работы.

Начинаем у установки воротных столбов. Оттого, насколько точно и качественно будет выполнен этот этап, зависит прочность, долговечность и красота ворот-самоделки.

Размечаем места для установки опор. Копаем ямы лопатой или садовым буром на глубину до одного метра. Обеспечиваем опорам уплотненную песчаную подушку (15 – 20 сантиметров). Устанавливаем по уровню, строго вертикально, столбы и бетонируем их. Часто для того, чтобы столб не расшатывался, к основанию приваривают металлическую пяту. За счет этого увеличивается площадь опоры, а значит, и надежность всей конструкции.

О частичном бетонировании столбов не может быть и речи! Цените свой труд, чтобы не пришлось переделывать все заново.

Выполняем сплошное бетонирование: одна часть цемента марки 400, две части мытого строительного песка и 4 части щебня мелкой фракции. Его можно заменить мытым гравием. Воды добавляем немного – половину от количества цемента. Это придаст необходимую прочность бетону. Замесить раствор можно без бетономешалки – для двух ям много не понадобится. Пока бетон набирает твердость, занимаемся сварными работами.

Разработка макета

Прежде чем приступить к работам в натуре, то есть с материалами, необходимо создать чертеж калитки. Это не просто подготовительная мера, а обязательный момент, ведь при помощи него можно рассчитать количество материалов, необходимых для работы.

Для начала нужно определиться с размером будущей конструкции. Оптимально делать стандартную прямоугольную конструкцию со следующими оптимальными параметрами:

  • Ширина входа в пределах 1 метра. Меньше делать не стоит, ведь это усложнит внесение крупногабаритных предметов. Если же сделать шире – это приведет к утяжелению конструкции и необходимости создавать усиленную конструкцию и больше ребер жесткости.
  • Высота стандартная– в пределах 2,2 м, но можно и несколько ниже. Главное чтобы высота сделанной калитки соответствовала высоте забора.
  • Опорные столбы имеют такие же параметры, как и остальные в заборе. Длина такого столба зависит от почвы, в которую он углубляется и от высоты самой конструкции. Уровень углубления нужно рассчитывать в зависимости от типа почвы. Так для тяжелых будет достаточно 0,7 м, для пучинистых нужно не менее 1 метра, а лучше 1,5.
  • Параметры столба – труба с сечением 60х60 мм.

Также на этапе создания схемы нужно продумать расположение ручки, задвижки, замка. Удобным расположением для среднестатистического человека будет высота расположения этих элементов 90 см.

Калитка, забор и ворота из профнастила

Особенности проектирования для неровного рельефа

Специфика такого рельефа в том, что стандартно поставить калитку в нем не удастся. Нужно выдержать такие условия:

  • Проектировать калитку одновременно с забором.
  • Конструкцию ограждения размещать «ступеньками».
  • Калитку нужно сделать одной из ступенек.
  • Почву под ней обязательно выравнивают – террасируют – это позволяет избежать образования большого зазора под ней.

О способах изготовления распашной конструкции

Распашные ворота можно изготовить:

  1. Используя одну створку: одностворчатый вариант металлических ворот.
  2. Двухстворчатые металлические ворота, состоящие из равноценных в техническом оснащении конструкций.

В первом варианте необходимо учесть свободное место для открывания конструкции. Это можно с натяжкой отнести к недостаткам одностворчатого варианта. Нужно понимать, что ворота с одной створкой – это постоянная парусность, если не укрепить конструкцию изнутри. С другой стороны, при попытке усиления каркаса это автоматически вызовет излишнее давление на петли, что может привести к перекосу створки.

Второй вариант исключает вышеперечисленные проблемы. С увеличением количества необходимых петель, и дополнительного расхода металла немного увеличится общая стоимость конструкции. Но решив установить двухстворчатые распашные ворота из профнастила, вас не будет волновать вопрос парусности. Ворота этого плана более надёжные.

Теперь можно перейти к вопросу усиления каркаса. Эта операция включает в себя несколько отдельных этапов с использованием дополнительного количества металла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий