Изготовление несущей рамы
Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.
- Измеряем высоту и ширину проема. Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
- Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
- Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются. Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
- Свариваем раму. Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
- В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка). Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
- Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
- Примеряем. Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
- Делаем вторую раму аналогично первой.
- Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места. Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
- Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
- Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
- Завершает данный этап навешивание створки.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
- Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
- Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
- Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Варианты монтажа
Схема распашных ворот радует своей стандартностью, она состоит из несущих стоек, которые находятся по краям проема, а также створки. В качестве стоек можно использовать, к примеру, столбы от забора, а можно сделать и специальные конструкции. Они могут быть металлическими, деревянными либо бетонными. Первые создаются из труб, которые имеют сечение не менее 100 на 100 миллиметров.
Установка распашных ворот может быть проведена различными способами. Наиболее дешевый и простой – забивание столбов в землю. Опоры своими руками вмонтировать очень просто.
Достаточно сделать отверстие и вбить в него столбы, при этом глубина проседания должна быть не менее 1 метра вглубь (расстояние промерзания земли). От конструкций потребуется провести в обе стороны металлические трубы, которые обязательно подкрепляются к какой-либо постройке, например, к забору.
Между собой столбы необходимо объединить съемной планкой. Учитывайте тот факт, что таким же способом устанавливаются садовые калитки и ворота, имеющие небольшой вес.
Чтобы это сделать, прорубите отверстие, имеющее диаметр 20 сантиметров, а глубина должна составит 1,5-1,8 метра. В него помещается опора и после выравнивания заливается бетоном. Дополнительно можно поместить туда же арматурный стакан и бетонировать дальше.
Металлические ворота с калиткой
Начало рабочего процесса
Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:
- Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
- Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
- Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
- Приварить порог к стойкам.
- Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
- Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.
Сборка внутренней рамы
Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:
- В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
- Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
- Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
- Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
- Установить посередине 2 стойки, приварить их.
- Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
- Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
- Теперь нужно проверить и открыть ворота.
- Осталось только наварить полотно.
Шаг 1 – Определяемся с видом и формой
Самостоятельное изготовление всегда имеет неоспоримое преимущество – возможность сделать максимально подходящее под имеющиеся условия изделие. Перед тем, как рисовать, вычислять и искать материалы следует подобрать место для будущих ворот, изучить грунт, продумать дизайн и форму.
Конструкция ворот из профнастила может быть нескольких видов:
- Откатные (со специальным механизмом) и распашные;
- С перемычками, расположенными по диагонали, горизонтально, вертикально и крест-накрест;
- Со встроенной и отдельно расположенной калиткой;
- С одной или двумя створками;
- Со стационарной рамой (наличие верхней перекладины) и без нее.
Подготовка к сварным работам
Изготовление заборных и гаражных ворот своими руками осуществляется поэтапно. Начинают с подготовительных операций.
Выбор конструкции и размеров
Тип ворот зависит от наличия свободного пространства:
- Если его много, сооружают одностворчатую конструкцию. При наличии бетонного покрытия свободный конец полотна можно установить на ролик. Это позволит разгрузить опорный столб.
- Если места мало, выбирают двустворчатые ворота. Этот вариант наиболее популярен.
- В стесненных условиях сооружают откатные (или раздвижные) ворота.
Чертёж с размерами ворот Последний вариант предпочтителен и в том случае, если решено снабдить изделие приводом для автоматического открывания. Это удобно, поскольку водителю не приходится покидать салон автомобиля в непогоду.
Ширину ворот принимают равной 3 м. Если предполагается въезд под углом, этот параметр увеличивают до 3,6 м.
Выбор размера полотен двустворчатых ворот зависит от способа их закрывания. Если обе части соединяются встык (конструкция для забора), их делают равными по ширине. Гаражные ворота изготавливают так, чтобы одна створка перекрывала другую. Для этого ее делают более широкой.
Рекомендуем к прочтению Что такое ГОСТ 16037-80
Составление чертежа
Для определения точных размеров всех составляющих изделие прорисовывают на бумаге в масштабе.
При этом учитывают следующее:
- Петли приваривают к опорным столбам через пластины толщиной 4 мм. Такое соединение будет более прочным.
- Зазор между створками и стойками в закрытом положении составляет 10 мм.
Удобно вычерчивать изделие на миллиметровой бумаге. При наличии навыков работы с ПК целесообразно освоить одну из систем автоматизированного проектирования, например AutoCAD или Solid Works. Эти программы позволяют создать 3D-модели створок с засовами и скомпоновать их в единую конструкцию. Пользователь сможет рассмотреть ворота с разных ракурсов и проверить их функциональность. Система предупредит, если при закрывании детали пересекаются, и автоматически создаст чертежи. Их останется только образмерить.
Подбор основного материала
Используется стальной прокат с толщиной стенки не менее 2 мм. Для глухой обшивки выбирают лист такого размера, чтобы она получилась цельной.
Подсчет затрат металла для изготовления
По чертежам составляют спецификацию, т.е. перечень всех необходимых деталей и заготовок. По этому документу подсчитывают длину профилированной трубы, уголка и листового материала, добавляют запас в 10%.
Кроме того, определяют число петель, замков, фурнитуры и других готовых изделий.
Фурнитура
Это позволит получить хорошую скидку и сэкономить время, а также затраты на доставку.
Крепим профнастил
Саморезы для профнастила
Саморезы для профнастила Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.
При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.
Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.
Лицевая сторона
Вид со двора
Порядок сварки гаражных ворот
Обычно автолюбители выбирают для своих гаражей ворота распашного типа — они практичны, функциональны и потребуют меньше затрат на материалы и монтаж. Начинать работу над гаражными воротами лучше всего с эскиза — благодаря подробным чертежам меньше риск ошибиться с размерами и подбором комплектующих и материалов.
Сварка требует вдумчивого подхода к комплектованию деталями. Обычно основные элементы ворот — уголки и листы из металла. В качестве основного инструмента подойдёт инверторный сварочный аппарат с электродами 3 мм.
Первый этап работы — монтаж каркаса. Сварить основу гаража лучше всего на обширном ровном участке неподалеку от гаража. В единый каркас соединяются квадратные профили и стальные уголки. Затем начинается монтаж внутренней рамы. Привариваются стойки и перемычки для двери, монтируются раскосы, удерживающие гаражные ворота в неизменном положении. Если ворота нормально открываются и закрываются, мастер наваривает полотно. В качестве обшивки чаще всего используются листы металла, специалисты могут выбрать профнастил, но работа с ним требует специфических навыков. Минимум толщины для качественных листов металла — 2 мм. Листы металла привариваются по частям или целиком. Сначала свариваются его углы, а потом центр, затем инвертором нужно пройти по всему периметру, иначе геометрия листа может нарушиться в процессе работ. Последний этап — установка на ворота задвижек. Цены работ зависят от сложности и количества свариваемых деталей.
Установкой гаражей и ворот на них не стоит заниматься самостоятельно — для этого есть специалисты. В этом случае собственник гаража получает весь комплект услуг: от изготовления нестадартных ворот на заказ до услуг по их монтажу и ремонту. Большинство профильных организаций готовы на выезд в любой район Московской области. Изучите два-три отзыва о специалистах и прибегните к услугам понравившихся мастеров
Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками
Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.
Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) – так надежнее.
Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли
Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника. ШАГ 1: выставление рамы
Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции
ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.
ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.
ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.
ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь)
Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).
ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.
ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше
Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм
Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.
После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!
Инструменты и материалы
Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.
В данный список входят:
- Уровень.
- Сварочный аппарат.
- Рулетка.
- Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
- Угольник.
- Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
- Задвижка. Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
- Петли. Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
- Обшивка. Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
- Стальные уголки. Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.
Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.
Важно! Выбирая сварочное место, все плоскости нужно сразу проверять уровнем на соосность. В противном случае результатом сварочных работ станут не качественные гаражные ворота, а ни на что не годный пропеллер, что недопустимо
Ворота из уголка – качественно и быстро своими руками
Существует много материалов, из которых можно сделать ворота. Достаточно долго их делали в основном дома своими руками из стального уголка. Объясняется это довольно просто. Во времена дефицита очень сложно было «достать» какой-нибудь другой материал. А о том, что можно просто купить ворота, не могло быть и речи.
А вот металлические листы можно было получить вполне реально. Также возможным было приобретение стального уголка. В наше время фирмы в основном отказываются выполнять конструкции такого плана, ведь работа это достаточно трудоемкая и длительная. Однако сделать такие ворота дома вполне реально.
Виды металлических уголков
Уголки выпускаются предприятиями, которые занимаются металлопрокатом. Они имеют технические характеристики, которые позволяют широко применять их во многих видах строительной деятельности.
Изделие получило такое название благодаря Г-образной форме, а производство уголка происходит методом горячего проката. Наряду с небольшим весом, уголки имеют высокие показатели жесткости, а их форма способствует возможности выдерживать большие нагрузки.
Все металлические уголки делят на 2 вида:
- Равнополочные. Они имеют одинаковые размеры сторон. К примеру, в уголка 40х40 обе стороны по 40 мм. Диапазон размеров таких уголков достаточно широкий: от 20 до 200 мм. При этом максимальная толщина – 16 мм, а длина зависит от цели применения.
- Неравнополочные. Это уголки с разными размерами сторон. Например, размеры уголка 130х75: одна сторона равна 130 мм, другая – 75 мм.
Изготовление ворот из уголка своими руками
Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.
Изготовление каркаса
Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:
- Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
- Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
- Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
- С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
- Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.
Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.
Cварка створок
Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок
Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас
Навеска полотна и установка ворот
Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома
Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции
Петли на ворота привариваются в два этапа:
- Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
- Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.
Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.
Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.