Виды и конструкция рольставней для ворот гаража
Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.
Основная комплектация рольставней для гаража:
- полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
- вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
- вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
- вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
- электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
- запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.
При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.
Дополнительная комплектация
Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:
- пульт дистанционного управления;
- охранная и пожарная сигнализация;
- автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
- дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.
Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.
Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Порядок изготовления ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Типы монтажа гаражных ворот-рольставней
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
Конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.
Монтаж ворот
Прежде чем приступать к монтажу роллет, надо сделать замеры с той стороны проема, где будут располагаться ворота. При этом порядок проведения этих измерений зависит от того, какой способ монтажа планируется. При накладной установке нужно будет измерить несколько параметров, и делать это надо в такой последовательности:
- Замерить высоту и ширину проема. Каждый параметр замеряется в трех точках, для использования берутся наибольшие значения;
- Померить боковые пристенки, чтобы понять, достаточно ли расстояния для крепежа направляющих элементов;
- Узнать расстояние над коробом для определения того, хватит ли места его разместить.
Если планируется встроенная конструкция, параметры ширины и высоты, напротив, ориентируют по наименьшему значению. Это необходимо, иначе ламелевая конструкция не поместится в проем.
Также на протяжении всего процесса сборки продукта надо заботиться о том, чтобы детали крепежа закручивались плотно и равномерно. В противном случае небрежное отношение отразится на надежности ворот и плавности хода.
Рулонные ворота для гаража. Монтаж и подробное описание процесса сборки.
Крепление направляющих
Работа с направляющими деталями конструкции ведется в следующей последовательности:
- Необходимо отметить карандашом или ручкой места, где планируется проделывать отверстия;
- Подготовить сверло и поработать им в местах крепления;
- Взять самое длинное сверло и сделать дырочки, предназначающиеся для заглушек (их сверлят с наружной стороны);
- В направляющих просверливают по две дырки с интервалом в полметра. Диаметр каждой из них должен быть около четырех миллиметров;
- С внутренней стороны просверливают точку, где будет крепиться поддерживающая пружина;
- Проводится сборка конструкции короба: основа оного крепится к боковым крышкам посредством алюминиевых клепок;
- В вал интегрируется пружина;
- Проводится крепление вала в коробе сверху проема;
- Проводится разметка крепежных отверстий. Расстояние между ними не должно превышать полметра, в противном случае конструкция будет куда менее прочной. Также краевые отверстия сверху и снизу должны находиться более чем в 15 сантиметрах от обреза;
- Зафиксировав направляющие, берут шнур и пропускают его через пружину. Затем каркас укрепляется гвоздями-саморезами;
- Дырки для крепежа надо закупорить предназначенными для этого элементами, входящими в комплектацию товара.
Монтаж роллеты
Работы по монтажу можно делать, пользуясь следующей инструкцией:
- Рельсы, входящие в комплект, помещают в пазы покрышек боков;
- Теперь проводится сборка каркаса. Для этого надо провести соединение короба с имеющимися направляющими элементами;
- Проводится сверка с помощью уровня при приложении каркаса к дверному проходу;
- Там, куда планируется монтировать направляющие, сверлят дырки для дюбелей;
- Размещают раму в проходе и раскладывают ламели по всей длине;
- Ригели помещают в пластинку, расположенную сверху, а их оси крепят в специальных отверстиях кольцевых элементов;
- Затем эти кольца фиксируют в максимально сведенном положении с использованием саморезных гвоздей, крепящихся в вал;
- Выравнивают полотно с двух сторон и проводят регулировку локализации свернутой конструкции сверху;
- Подводят электропроводку и соответствующие элементы комплектации;
- Опускают крышу короба;
- Удаляют с полотна пленку. Затем ворота надо обеспылить сухой тряпицей.
Теперь установка продукта завершена. После ее проведения можно проверить и оценить результативность работ. Для этого нужно повторить закрытие и открытие конструкции. Если продукт движется тихо ровно, значит, монтаж произведен правильно. В противном случае причина зачастую бывает в отсутствии строго горизонтального выравнивания элементов полотна. Поэтому во время монтажа необходимо обязательно проверять конструкцию на предмет этого.
Уход за конструкцией заключается в удалении пыли. Если ворота установлены на улице, им угрожает наледь. В таких случаях в ход идут специальные антифриз составы, предотвращающие торможение и заклинивание ворот.
Установка роллет своими руками. Монтаж роллетных ворот для гаража
Монтаж роллетных ворот – это отличная идея сэкономить свободное пространство возле собственного гаража, оснастив дверной проем удобной и функциональной подъемной конструкцией. Эта система отлично гармонирует с разными видами фасадов, обладает надежным механизмом, легко сберегающим вход и въезд в частные владения. Трудностей монтажа такой системы практически нет, навешивать входную группу может сам хозяин, заручившись помощью одного человека.
Небольшое отступление
Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.
Готовый шов после удаления излишков ФОТО: atvarmor.ru
Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.
Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.
Вот такой шов получается после уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража
При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.
Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.
Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню
Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню
Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню
Последовательность монтажа:
- обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
- проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
- выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.
Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров
- в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
- собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).
Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода
- до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
- на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
- теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
- теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
- отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
- теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.
Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса. Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу
Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу
Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.
Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом. В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Подготовка
Перед установкой рулонных ворот производятся замеры, и определяется способ крепления конструкции. Рулоны могут устанавливаться на въездах с крышами или навесами. При расположении под крышей они помещаются над воротами. Для их установки подходит любая перемычка. На подготовительном этапе осматриваются проёмы и стены на месте установки рулонов. Делается разметка точек для крепления направляющих.
Устанавливаем направляющие
После выполненной разметки направляющие устанавливаются в намеченные точки. Они должны быть соединены с держателем вала. После фиксации направляющих монтируется кожух полотна.
Монтаж вала
Держатель наматывающего вала соединяется с козырьком с помощью винтов. Вал выравнивается по откосу и крепится болтами. Затем он с помощью винтов соединяется с полотном.
Устанавливаем привод
После размещения цепи в приводном механизме устанавливается наматывающий вал. Соединение привода с блоком управления производится вслед за введением аварийной системы торможения. После установки монтажных ремней рулонное полотно поднимают вверх через привод до момента соединения верхнего замыкающего профиля с пазами.
Складчатые ворота
Имея желание купить складчатые ворота, вы должны понимать, что они смогут освободить проем полностью, они открываются вбок, а значит, можно догадаться, как будет уменьшена ширина проема.
Использование складчатых ворот для гаража
Преимущества
Такие ворота станут прекрасным решением для проемов большой ширины, так что смело можно приобрести их при желании. Они надежны и долговечны, так как конструкция отличается незначительным количеством подвижных частей. Нельзя не отметить, что ворота отличаются еще и отличной теплоизоляцией, так как используются специальные уплотняющие элементы.
Недостатки
Устанавливая изделия необходимо не забывать, что потребуется обязательно свободное пространство для их открывания. Кроме этого, специалисты утверждают, что ворота не обладают достаточно жесткой конструкцией, они являются чувствительными к различным механическим нагрузкам, что является серьезным недостатком.
Так что, все, проанализировав, сравнивая все имеющиеся в продаже гаражные ворота, нужно выбрать именно тот вариант, который действительно станет лучшим решением для такого помещения, как гараж.
Думая какие гаражные ворота выбрать надо будет учесть полностью особенности помещения и ваши возможности. Цена ворот довольно разная, но и помещения могут быть довольно разные.
Следует подумать и о безопасности
И это довольно важно. Одно дело когда у вас охраняемая территория, тогда подойдут и рулонные
Но если безопасность полностью лежит на вас, тогда надо брать конструкцию понадежнее.
Посмотрите фото и видео, соберите побольше информации и только после этого принимайте окончательное решение.
Варианты роллетных гаражных ворот в зависимости от способа управления:
- роллетные ворота с ручным приводом (с пружиной и замком);
- роллетные ворота с электроприводом (автоматические ворота).
Преимущества гаражных роллет:
- Стоимость гаражных роллет. Цена роллет на гараж значительно ниже цен на секционные ворота.
- Возможность установки на любой тип проема. Гаражные роллеты, в отличии от секционных ворот, не требуют особой подготовки проема. Некоторые элементы все же придется подготовить (пристенки и притолока), но поскольку данную конструкцию можно устанавливать и снаружи, то особых трудностей этот процесс не составит.
- Простота монтажа обеспечивается простотой конструкции. Поскольку для установки потребуется минимум времени и усилий, то часто монтаж гаражных роллет хозяева производят даже самостоятельно.
- Легкая транспортировка. В разобранном виде роллетные ворота занимают минимум пространства, поэтому доставить их будет очень просто, даже на крыше легкового автомобиля, если на ней есть багажник.
- Современный и разнообразный дизайн. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов оформления гаражных роллет. Отметим, что наиболее востребованными считаются роллетные ворота, имитирующие структуру дерева.
Недостатки гаражных роллет
Безусловно цены на роллетные ворота порадуют каждого, кроме того, не везде есть возможность установить традиционные секционные ворота. Но остановившись на таком варианте, Вы должны знать и о некоторых недостатках гаражных роллет.
- Так, например, они не обеспечат такой же тепло- и звукоизоляции гаража, как, например, секционные ворота. Поэтому устанавливать роллеты на отапливаемые гаражи не стоит.
- Если Вы решили установить роллетные ворота в качестве въездных во двор то необходимо помнить, что сверху над въездом расположится короб роллеты, который будет ограничивать высоту проема.
- Хочется также остановиться на такой характеристике роллетных ворот, как устойчивость ко взлому.
Здесь необходимо определиться: если Вам нужно лишь скрыть от чужих глаз то что находится в гараже или подсобном помещении, тогда возможна установка более недорогого варианта роллетных ворот. Этот вариант считается стандартным, изготавливается из пенонаполненных профилей и имеет характеристики «средняя теплоизоляция + слабая устойчивость к взлому».
Если Вам необходима максимальная степень защиты от взлома, то Вам стоит остановиться на «усиленных роллетах», полотно которых может изготавливается алюминиевых экструдированных либо стальных профилей. Профили такого типа отличаются особой жесткостью и имеют большую толщину стенки, чем пофили с пенным наполнителем. Здесь Вы получите следющие характеристики конструкции: «полное отсутствие теплоизоляции + высокая взломоустойчивость».
Этапы установки мебельной роллеты из дерева
Если было решено выполнить монтаж деревянных рольставней, например, на окно, необходимо придерживаться пошаговой инструкции:
- Проверка комплектующих элементов. Необходимо удостовериться, что было подготовлено все, что требуется для монтажа. Нужно помнить, что мебельные роллеты – это преимущественно деревянные конструкции из отдельных планок, которые соединены между собой подобно жалюзи, но плотнее. Примером может служить одна из моделей рольставней марки Алютех или Дорхан.
Разметка направляющих. Определяют точки сверления каркаса. Обычно выбирают шаг – до 50 см.
Сверление направляющих элементов. Если они изготовлены из древесины, как и ламели, то благодаря подготовке можно облегчить дальнейший монтаж. Гвозди в этом случае не подойдут.
Сверление отверстий 8 мм для крепления короба. Электропривод не предусматривается такой конструкцией, чаще всего при монтаже самодельных рольставней используется механический привод. Значит, внутри короба не будет электроузла.
Рассверливание отверстия для вывода системы управления при наружном монтаже. Своими руками легче установить роллеты вне проема. Чтобы полотно на валу было скрыто, используют короб. Предусматривается механический привод, для соединения вала и элемента управления иногда требуется сделать дополнительное отверстие.
Сборка. Точная разметка стены, где будет крепиться изделие. Так же, как выполняли разметку частей каркаса, переносят отверстия на стену. Используют дюбели с шурупами для крепления.
Монтаж короба:
- соединяют части короба;
- подготавливают направляющие, они будут располагаться по бокам;
- выставляют направляющие на их местах для дальнейшего крепления.
Установка системы управления. Чтобы сделать рольставни своими руками из дерева, нужно предусмотреть механический привод – шнур, воротковый на основе кардана или пружинно-инерционный механизм. Такой способ используется редко, если конструкция тяжелая, чаще всего полотно поднимается/опускается вручную. Чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию, нужно узнать об особенностях разных вариантов рольставней:
- кардан передает крутящий момент для приведения конструкции в движение, для управления используется ручка;
- фиксация шнура/ленты – при движении может рваться из-за низкой надежности, что обусловлено особенностями материала, механизма на основе такого привода, также велика вероятность того, что шнур/лента рассохнется;
- монтаж пружинно-инерционного управления – важный узел, обеспечивающий легкость эксплуатации и надежность движения полотна;
- монтаж стопора – предусматривается 2 таких элемента, их располагают по бокам на концевой ламели полотна, это детали, блокирующие сворачивание системы ламелей;
- установка крышки короба – по завершении всех работ закрывают верхнюю часть изделия, фиксируют заглушки.
Рулонные ворота
алюминия или стали
Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.
Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.
Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.
В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.
В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:
накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны
Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;
встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков. Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;
Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;
Плюсы роллетных ворот:
- занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
- отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
- доступная цена;
- невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
- практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
- надежность и долговечность;
- высокая скорость монтажа, его относительная простота;
- роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.
Минусы:
- не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
- не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
- ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
- нет возможности установить калитку в ворота.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Ворота гаражные подъемные: виды
Такие конструкции могут быть:
- подъемно-секционными;
- подъемно-поворотными (щитовыми);
- подъемно-вертикальными;
- рулонными.
Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.
Подъемно-секционные
Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.
Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:
- максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
- ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
- возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
- качественная теплоизоляция помещения;
- привлекательный вид конструкции.
Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.
Подъемно-поворотные
Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:
- максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
- простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
- прочность цельной створки, обрамленной металлом;
- простота открывания/закрывания гаража;
- возможность добавочного утепления.
Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.
Рулонные (рольворота, рольставни)
Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.
Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:
- крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
- рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
- имеет меньший срок эксплуатации.
Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.
Монтируем дверной проем в роллворотах
Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.
Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах
Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки
На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:
- Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
- Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
- Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.